С 14 ДЕКАБРЯ ПО 31 ДЕКАБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: "Новогодний КАЛЕЙДОСКОП"
В садике мы:
1.Приобщение
детей к праздничной культуре русского
народа.
2.
Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие
индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
4.Создание радостного настроения и эмоционального
отклика на праздничные мероприятия.
5. Расширение представлений детей о традициях
празднования Нового года в мире.
6.Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних
сюрпризов и подарков.
7. Расширение представлений о зиме. Развитие умений
вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
А дома мы:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии
детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И.
Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- поиграть в игру с математическим
содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в
пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
- посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних
игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой
деятельности.
-
сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
-
поиграть в разрезные картинки;
-
посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
- подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как
изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год»
Н. Найденовой.
- составить карту полезных продуктов зимой: закреплять
представления о полезных свойствах продуктов;
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку»
(на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные
скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова
«Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый
– холодный и т.п.).
- погулять по территории
детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми
за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
С 07 декабря ПО 11 ДЕКАБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: "Город мастеров"
В садике мы:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство
с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным
творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных
видов детской деятельности.
А дома мы:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее
генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения
коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку
«Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы
декоративно-прикладного искусства.
С 30 НОЯБРЯ ПО 04 декабря
ТЕМА НЕДЕЛИ: "Здравствуй, зимушка - зима"
В садике мы:
1. Развитие умений устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними
видами спорта.
3.Формирование представлений о
безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение
знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими
зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
А дома мы:
- понаблюдать с детьми
за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»;
|
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка
«Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим
птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом.
- выучить с
детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
С 23 НОЯБРЯ ПО 27 НОЯБРЯ
|
ТЕМА НЕДЕЛИ: "Кто как готовится к зиме"
В садике мы:
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие
явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их
приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы
улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических
представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда).
А дома мы:
- - совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- - почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- - дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- - привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- - заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- - в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
С 16 НОЯБРЯ ПО 20 НОЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: " Здоровейка"
В садике мы:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом
образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о
разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между
совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному
умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески,
носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья
сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
А дома мы:
- рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях;
- рассмотреть
ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать, чтобы быть здоровым;
-
составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
С 9 НОЯБРЯ ПО 13 НОЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: "транспорт"
В садике мы:
1. Уточнение представлений о том, что
машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и
отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о
назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины,
скорой помощи.
А дома мы:
- - строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
- - сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
- - прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
С 02 ноября по 06 ноября
Тема недели: "Дружба"
1. Формирование
представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям
разных национальностей.
2. Расширение
представлений о дружбе.
А дома мы:
1. составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
2. чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
3. посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
4. понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
5. послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
6. чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
7. посетить выставку с детьми к Дню народного единства
С 26 октября по 30 октября
Тема этой недели:
"Наш быт"
А в садике мы:
- Обучаемся навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
- Воспитываем бережное отношение к предметному миру; формируем осознанные способы безопасного для нас поведения.
1. составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
2. чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
3. посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
4. понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
5. послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
6. чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
7. посетить выставку с детьми к Дню народного единства
2. чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
3. посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
4. понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
5. послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
6. чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
7. посетить выставку с детьми к Дню народного единства
Тема этой недели:
"Наш быт"
А в садике мы:
- Обучаемся навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
- Воспитываем бережное отношение к предметному миру; формируем осознанные способы безопасного для нас поведения.
А дома мы:
- - использование трудовых поручений в семье;
- - дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- - поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- - прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- - совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- - просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- - совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- - совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- - чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- - рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- - показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- - составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
- - рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- - составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
С 5 мая по 8 мая
Тема этой недели:
"День победы"
А в садике мы:
1.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы,
о воинах, которые защищали нашу Родину.
3.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика,
моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль,
танк) на картинках.
А дома мы:
-
рассказать
о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой
Отечественной войне), о родном городе;
-
просмотреть
телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-
посетить
исторические места родного города;
-
послушать
в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный
праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
-
прогуляться
по городу с детьми,
-
рассмотреть
праздничное украшение города;
-
понаблюдать
с детьми за праздничным салютом;
-
разучить
с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
-
поздравить
прадедушку и прабабушку;
-
рассмотреть
выставки рисунков «Праздничный салют»;
-
посетить
парк Победы, музей военной техники;
-
возложить
цветы к памятникам воинской славы.
С 27 апреля по 1 мая
Тема этой недели:
"Праздник весны и труда"
В садике мы:
1.
Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2.
Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
А дома мы:
-
выполнять
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать игры
на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-
составить рассказ
«Как мы трудимся весной в саду»;
-
организовать совместный
труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-
рассказать о
демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
-
приготовить «Витаминный
салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.
С 20 апреля по 24 апреля
Тема этой недели:
"Мир природы"
В садике мы:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины,
камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых
для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.
п.).
А дома мы:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
приготовить
разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовит рассказ
с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке;
-
посетить городской
зоопарк;
-
прочитать народные
сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница
мышка»;
-
изготовить маски
для игры – драматизации;
-
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных.
С 13 апреля по 17 апреля
Тема этой недели:
"Встречаем птиц"
А в садике мы:
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
А дома мы:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- работу с неоформленным и природным материалом
(выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала
скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 06 апреля по 10 апреля
Тема этой недели:
"Космос"
На этой недели мы:
1.
Формирование
начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены
частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.
Развитие
познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
А дома мы:
- привлекать детей к
элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на
то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме,
ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
- проговаривать выполняемые
действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами
для различных видов труда;
- рассматривать фотографий,
отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
С 30 марта по 03 апреля
Тема этой недели:
"Цирк"
На этой недели мы:
1.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
2.
Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.
Создание
атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания
участвовать в подготовке разных видов развлечений.
А дома:
- организовать посещение цирка,
контактного зоопарка;
- организовать рассматривание
иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать
фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе
фантастических.
С 23 по 27 марта
Тема этой недели:
"Волшебница вода"
На этой недели мы:
1.
Расширение
представлений о свойствах воды (вода
может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода
прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт
дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
А дома мы:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание
ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- организовать посещение бассейна: учить ребенка
плавать, формировать навыки безопасного
поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей
с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк,
волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик,
дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик»,
«Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 16 по 20 марта
Тема этой недели:
"Весна шагает по планете"
На этой недели мы:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях
в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по
изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт
исследовательских действий.
А дома мы:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный
мешочек»,
- привлекать к работе с неоформленным и природным
материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного
материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен, например;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 10 по 13 марта
Тема этой недели:
"Быть здоровыми хотим"
На этой недели мы:
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим
телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровье
сберегающего поведения.
А дома мы:
- оформить с ребенком
семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей,
рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного
салата (коктейля)»;
- принять участие в
фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького
поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить
«книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для
здоровья продукты».
С 2 по 6 марта
Тема этой недели:
"Женский день"
На этой недели мы:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
А дома мы:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
- Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
С 24 по 27 февраля
Тема этой недели:
"Маленькие исследователи"
На этой недели мы:
1. Систематизировать знания о способах безопасного
поведения для себя и окружающего мира природы.
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы
и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
А дома мы:
- изучить дыхательную разминку;
- нарисовать носы своих родственников;
посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества
(пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
- обсуждать с детьми информацию о предметах,
явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал
«Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать
предмет, созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком составить
рассказ «Для чего нужна вода?»
С 16 по 20 февраля
Тема этой недели
"Наши защитники".
На этой недели мы узнаем:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных
праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия
во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и
военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
А дома мы:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики
(танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков
через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание
ситуации «военное сражение».
С 09 по 13 февраля
Тема этой недели
"Миром правит доброта".
На этой недели мы узнаем:
1.
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи,
сочувствия, одобрения).
2.
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится,
бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
А дома мы:
-
прочитать
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор
назвал маму хитрой;
-
нарисовать, как
вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
-
предложить
родителям сочинить вместе с детьми
небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
-
ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-
понаблюдать
за поведением малыша в общественных местах.
С 02 по 06 февраля
Тема этой недели
"Азбука безопасности".
На этой
недели мы узнаем:
1. О формировании навыков безопасного
поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём,
ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2.О правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах
дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. О формировании безопасных
способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с
разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения,
они могут быть ядовитыми).
А дома мы….:
- беседуем о опасных
ситуациях в семье и в детском саду;
- прочитаем А.С.Клименко «
Происшествие с игрушками»;
- прогуляемся в парке,
лесу с целью наблюдения за неживой природой.
- посмотрим м\ф «Смешарики
- азбука безопасности».
С 26 по 30 января
- - использование трудовых поручений в семье;
- - дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- - поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- - прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- - совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- - просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- - совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- - совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- - чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- - рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- - показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- - составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
- - рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- - составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
С 5 мая по 8 мая
Тема этой недели:
"День победы"
А в садике мы:
1.
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы,
о воинах, которые защищали нашу Родину.
3.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика,
моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль,
танк) на картинках.
А дома мы:
-
рассказать
о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой
Отечественной войне), о родном городе;
-
просмотреть
телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-
посетить
исторические места родного города;
-
послушать
в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный
праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
-
прогуляться
по городу с детьми,
-
рассмотреть
праздничное украшение города;
-
понаблюдать
с детьми за праздничным салютом;
-
разучить
с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
-
поздравить
прадедушку и прабабушку;
-
рассмотреть
выставки рисунков «Праздничный салют»;
-
посетить
парк Победы, музей военной техники;
-
возложить
цветы к памятникам воинской славы.
С 27 апреля по 1 маяТема этой недели:
"Праздник весны и труда"
В садике мы:
1.
Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2.
Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3.
Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
А дома мы:
-
выполнять
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
организовать игры
на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-
прогуляться по
городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-
составить рассказ
«Как мы трудимся весной в саду»;
-
организовать совместный
труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-
рассказать о
демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
-
приготовить «Витаминный
салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.
С 20 апреля по 24 апреляТема этой недели:
"Мир природы"
В садике мы:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных,
о внешнем виде, способе передвижения,
питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины,
камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых
для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.
п.).
А дома мы:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
приготовить
разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовит рассказ
с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке;
-
посетить городской
зоопарк;
-
прочитать народные
сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница
мышка»;
-
изготовить маски
для игры – драматизации;
-
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных.
С 13 апреля по 17 апреляТема этой недели:
"Встречаем птиц"
А в садике мы:
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
А дома мы:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- работу с неоформленным и природным материалом
(выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала
скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 06 апреля по 10 апреляТема этой недели:
"Космос"
На этой недели мы:
1.
Формирование
начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены
частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.
Развитие
познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
А дома мы:
- привлекать детей к
элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
- обращать внимание детей на
то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме,
ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
- проговаривать выполняемые
действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
- знакомить с инструментами
для различных видов труда;
- рассматривать фотографий,
отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
Тема этой недели:
"Цирк"
На этой недели мы:
1.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
2.
Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.
Создание
атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания
участвовать в подготовке разных видов развлечений.
А дома:
- организовать посещение цирка,
контактного зоопарка;
- организовать рассматривание
иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать
фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- порисовать животных, в том числе
фантастических.
Тема этой недели:
"Волшебница вода"
На этой недели мы:
1.
Расширение
представлений о свойствах воды (вода
может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут
растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода
прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.
Развитие
способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт
дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
А дома мы:
- организовать прогулку к водоему, обращая внимание
ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
- организовать посещение бассейна: учить ребенка
плавать, формировать навыки безопасного
поведения на воде;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей
с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк,
волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик,
дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик»,
«Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 16 по 20 марта
Тема этой недели:
"Весна шагает по планете"
На этой недели мы:
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях
в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются
насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия
переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование
красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,
сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по
изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт
исследовательских действий.
А дома мы:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
- использовать зеркальце для получения солнечных
зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые
произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство
детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный
мешочек»,
- привлекать к работе с неоформленным и природным
материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного
материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного
материала, тематических детских песен, например;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
С 10 по 13 марта
Тема этой недели:
"Быть здоровыми хотим"
На этой недели мы:
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим
телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровье
сберегающего поведения.
А дома мы:
- оформить с ребенком
семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей,
рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного
салата (коктейля)»;
- принять участие в
фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького
поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить
«книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для
здоровья продукты».
С 2 по 6 марта
Тема этой недели:
"Женский день"
На этой недели мы:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
А дома мы:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
- Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
С 24 по 27 февраля
Тема этой недели:
"Маленькие исследователи"
На этой недели мы:
1. Систематизировать знания о способах безопасного
поведения для себя и окружающего мира природы.
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы
и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
А дома мы:
- изучить дыхательную разминку;
- нарисовать носы своих родственников;
посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества
(пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
- обсуждать с детьми информацию о предметах,
явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал
«Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать
предмет, созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком составить
рассказ «Для чего нужна вода?»
Тема этой недели
"Наши защитники".
На этой недели мы узнаем:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных
праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия
во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и
военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
А дома мы:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики
(танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков
через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми
праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание
ситуации «военное сражение».
С 09 по 13 февраля
Тема этой недели
"Миром правит доброта".
На этой недели мы узнаем:
1.
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи,
сочувствия, одобрения).
2.
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится,
бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
А дома мы:
-
прочитать
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор
назвал маму хитрой;
-
нарисовать, как
вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
-
предложить
родителям сочинить вместе с детьми
небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
-
ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
-
понаблюдать
за поведением малыша в общественных местах.
С 02 по 06 февраля
"Азбука безопасности".
На этой
недели мы узнаем:
1. О формировании навыков безопасного
поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём,
ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2.О правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах
дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. О формировании безопасных
способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с
разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения,
они могут быть ядовитыми).
А дома мы….:
- беседуем о опасных
ситуациях в семье и в детском саду;
- прочитаем А.С.Клименко «
Происшествие с игрушками»;
- прогуляемся в парке,
лесу с целью наблюдения за неживой природой.
- посмотрим м\ф «Смешарики
- азбука безопасности».
С 26 по 30 января
Тема этой недели:
"Моя семья".
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
ПОИГРАЙТЕ С
ДЕТЬМИ
Логопедическая
зарядка по теме «Моя семья»
1. Ходьба на пятках со словами:
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
2. «Семейная зарядка». Дети произносят слова и делают соответствующие
движения:
Бабушка и дедушка, мама, папа, брат и я
— вместе дружная семья!
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор
выходим дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро
приседает.
Повороты вправо — влево делает мой
братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. «Изобрази эмоции». Дети произносят текст, делают движения и
соответствующие выражения лица:
Мама удивилась: Ах!
Бабушка стонет: Ох!
Папа рубит дрова: Ух!
Дети танцуют: Эх!
Задачи этой недели расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.
Задачи этой недели расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.
Аппликация"Шубка для девочки"
С 19 по 30 января
Тема этой недели:
"Этикет".
На этой недели мы узнаем и закрепим:
1. О
формировании личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. О формировании первичных гендерных представлений
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Об умениях самостоятельно мыть руки с мылом,
вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. О развитии умения свободно ориентироваться в
помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты,
раздевалки.
Дома мы узнаем:
- как правильно выполнять простые трудовые поручения;
- о правилах поведения в детском саду, на улице, в
общественных местах, обсудить их.
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
- почитаем дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное
слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С.
Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н.
Павлова «Чьи башмачки»:
На этой неделе ребята изучали «Этикет». Дети совершенствовали умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, формировали личного отношения к соблюдению моральных норм, закрепляли правила поведения за столом и учились сервировке.
"Салфетка для сервировки стола"
Ни один торжественно
накрытый стол на каком-либо мероприятии не обходится без красиво сложенных на
нем салфеток.
Такая, казалось бы,
незначительная деталь имеет большое разнообразие расцветок, форм, размеров и
материалов. Она может быть самой простой, а может быть изысканной, большой или
миниатюрной, яркой или однотонной элегантной. Раньше такое изделие использовали
лишь в гигиенических целях, для того, чтобы после еды можно было вытереть руки
или очистить одежду от возможных пятен.
Сегодня салфетка
служит еще и украшением стола.
"Чашечка и блюдце"
Сервировка стола для чая сходна с сервировкой кофейного стола. Если чай вы наливаете из самовара (хотя сейчас это большая редкость), он должен стоять на сервировочном столе. В чашки сначала наливают заварку, а затем кипяток из чайника или самовара.
С 12 по 16 января
На этой недели мы узнаем и закрепим:
1. О
формировании личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
2. О формировании первичных гендерных представлений
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
3. Об умениях самостоятельно мыть руки с мылом,
вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
4. О развитии умения свободно ориентироваться в
помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты,
раздевалки.
Дома мы узнаем:
- как правильно выполнять простые трудовые поручения;
- о правилах поведения в детском саду, на улице, в
общественных местах, обсудить их.
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».
- почитаем дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное
слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С.
Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н.
Павлова «Чьи башмачки»:
На этой неделе ребята изучали «Этикет». Дети совершенствовали умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, формировали личного отношения к соблюдению моральных норм, закрепляли правила поведения за столом и учились сервировке.
"Салфетка для сервировки стола"
Ни один торжественно
накрытый стол на каком-либо мероприятии не обходится без красиво сложенных на
нем салфеток.
Такая, казалось бы,
незначительная деталь имеет большое разнообразие расцветок, форм, размеров и
материалов. Она может быть самой простой, а может быть изысканной, большой или
миниатюрной, яркой или однотонной элегантной. Раньше такое изделие использовали
лишь в гигиенических целях, для того, чтобы после еды можно было вытереть руки
или очистить одежду от возможных пятен.
Сегодня салфетка
служит еще и украшением стола.
"Чашечка и блюдце"
Сервировка стола для чая сходна с сервировкой кофейного стола. Если чай вы наливаете из самовара (хотя сейчас это большая редкость), он должен стоять на сервировочном столе. В чашки сначала наливают заварку, а затем кипяток из чайника или самовара.
Тема этой недели:
"В гостях у сказки".
Мы узнаём в детском садике:
1. Знакомимся с целостной картины мира через чтение
сказок.
2. Развиваем интерес и внимания к словам в
литературном произведении.
3. Приучаемся слушать сказки, запоминаем небольшие и
простые по содержанию, используя разные приемы и педагогические ситуации,
правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Мы читаем и играем дома:
- с помощью художественных и фольклорных произведений
знакомимся с правилами безопасного для ребенка
поведения;
- закреплением навыки самомассажа;
- изготовляем самодельные книги «Рисунки- сказки»;- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся
предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и
мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского
театра города;- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры,
развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
- почитать с ребенком дома: «Про
Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», «Зимовье», «Лиса и
козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три
поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон»,
«Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А.
Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.:
Мы узнаём в детском садике:
1. Знакомимся с целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развиваем интерес и внимания к словам в литературном произведении.
3. Приучаемся слушать сказки, запоминаем небольшие и простые по содержанию, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Мы читаем и играем дома:
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомимся с правилами безопасного для ребенка поведения;
- закреплением навыки самомассажа;
- изготовляем самодельные книги «Рисунки- сказки»;- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.:
1. Знакомимся с целостной картины мира через чтение сказок.
2. Развиваем интерес и внимания к словам в литературном произведении.
3. Приучаемся слушать сказки, запоминаем небольшие и простые по содержанию, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Мы читаем и играем дома:
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомимся с правилами безопасного для ребенка поведения;
- закреплением навыки самомассажа;
- изготовляем самодельные книги «Рисунки- сказки»;- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить театральное представление любого детского театра города;- нарисовать любимого сказочного героя;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».
- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», «Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.:
С 15 по 31 декабря
Тема этой недели:
"Новогодний калейдоскоп".
А в садике мы:
1. Расширяем представления детей о традициях
празднования Нового года в мире.
2.Формируем прикладных умений при изготовлении новогодних
сюрпризов и подарков.
3. Расширяем представления о зиме. Развитие умений
вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
А дома мы :
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку»
(на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные
скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
-прочитать детям произведение С.Козлова
«Зимняя сказка»;
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый
– холодный и т.п.).
- погулять по территории
детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году.
-понаблюдать с детьми
за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
С 8 по 12 декабря
Тема этой недели:
"Город мастеров".
Мы будем изучать:
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство
с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным
творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных
видов детской деятельности.
Мы наблюдаем дома:
- беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее
генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения
коллекций «Ткани» и «Бумага»
- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
- прочитать сказку
«Снегурочка» Одоевского;
- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного
искусства.
С 1 по 5 декабря
Тема этой недели
"Здравствуй, Зимушка - Зима".
Мы узнаём в детском садике:
1. Развитие умений устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные
наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними
видами спорта.
3.Формирование представлений о
безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение
знаний о свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими
зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Мы наблюдаем дома:
- понаблюдать с детьми
за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»;
|
- построить из снега горку на участке;
- составить книжку описательных рассказов ребенка
«Зимние забавы».
- сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим
птицам
- составить «Сказку про снеговика»
- совместно с детьми из ваты, мятой бумаги,
двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй,
зимушка-зима!»
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом.
- выучить с
детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима», Т. Шорыгина
«зима».
|
Зима
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.
Т. Шорыгина
Рисование: "Зайка беленький скакал, и следы оставлял".
Рисование: "Зайка беленький скакал, и следы оставлял".
Аппликация: "Рукавичка для Деда Мороза".
С 17 по 28 ноября
Тема этой недели
"Кто как готовится к зиме?"
А в садике мы:
1. Расширяем знания о поздней осени (разнообразие
явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развиваем умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширяем представления о животных, птицах, их
приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы
улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формируем элементарные экологические представления (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и
не причиняя им вреда).
А дома мы:
-
совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за
птицами, прилетающими к кормушке;
-
почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка
и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их
повадках;
-
дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий
(описание животных, птиц);
-
привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме,
объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и
т.п.);
-
заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
-
в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения
простудных заболеваний в холодный период.
С 10 по 14 ноября
Тема этой недели "Здоровейка"
А в садике мы:
1. Расширяем представления о здоровье и здоровом
образе жизни.
2. Формируем эмоциональную отзывчивость на
состояние близких людей.
3. Расширяем знания о функциях частей тела, о
разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развиваем умения устанавливать связь между
совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному
умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески,
носового платка.
6. Расширяем представления о важности для здоровья
сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
А дома мы:
- рассказы из личного опыта родителей на тему:
«Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А.
Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто
скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи
башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок,
аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних
условиях;
- рассмотреть
ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что
нужно делать, чтобы быть здоровым;
С 5 по 7 ноября
Тема этой недели "Дружба"
А в садике мы:
1. Формируем представления о России как многонациональной единой стране. Воспитываем уважение к людям
разных национальностей.
2. Расширяем представления о дружбе.
А дома мы:
1.
составление
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
2. чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
3. посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
4. понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
5. послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
6. чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
7. посетить выставку с детьми к Дню народного единства
2. чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
3. посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
4. понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
5. послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
6. чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
7. посетить выставку с детьми к Дню народного единства
Рисование "Подарок другу - мороженое"
Конструирование "Путешествие с другом на лодочке"
А в садике мы:
А в садике мы:
1. Уточняем представления о том, что
машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширяем представления о видах и
отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формируем представления о
назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины,
скорой помощи.
А дома мы:
-
строительные
игры с обыгрыванием постройки: «Построим
большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина
скорой помощи», «Светофор»
-
сюжетно-ролевые
игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем
– закрываем рот платком)
Лепка "Весёлые трамвайчики"
С 20 по 24 октября
Тема этой недели "Наш быт"
А в садике мы:
- Обучаемся навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
- Воспитываем бережное отношение к предметному миру; формируем осознанные способы безопасного для нас поведения.
А дома мы:
- - использование трудовых поручений в семье;
- - дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
- - поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
- - прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
- - совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
- - просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;
- - совместные сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;
- - совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;
- - чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой, Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Девочка чумазая»;
- - рассмотреть иллюстрации «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;
- - показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
- - составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
- - рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств;
- - составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.
Комментариев нет:
Отправить комментарий