Мы учимся (младший возраст)

                      С 19 по 30 мая
                     Ясельная группа
                  от 1,5 до 3 лет
Тема: «Вот какие мы  стали большие»
А в садике мы:
1.    Формируем элементарные представления о росте и развитии детей.
2.    Расширяем представления об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3.    Создаём эмоционально - положительный климат в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
4.    Формируем эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
А дома мы:
-   рассматриваем иллюстрации;

-   рассматриваем отражение в зеркале;
-   исполняем движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
-   выполняем несложные постройки «Мебель для куклы Кати».



                     С 12 по 16 мая
                     Ясельная группа
                 от 1,5 до 3 лет
Тема: «Мир природы»
А в садике мы:
1.     Формируем первоначальные представления о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2.     Знакомим детей с названиями животных, формируем умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3.     Воспитываем бережное отношение к растениям и животным.
А дома мы:
-   рассматриваем иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-   рассматриваем игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
-   прогуляться с детьми в контактный зоопарк;
-   наблюдаем с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   беседуем с ребенком по уходу за домашними животными;
- читаем сказки о животных;
- кормим птиц, наблюдаем за способом их передвижения и кормлением;
-   привлекаем ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыгрываем сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

                


                      Ясельная группа
       от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «День победы»
На этой недели мы:
1.     Формируем первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

А дома мы:
-         рассмотрим иллюстрации по военной тематике;
-         рассмотрим солдатиков, игрушки - военные машины;
-         обыграем  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполним несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-         прогуляемся с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотрим праздничное украшение города;
-         выполним поручение "Помогу бабушке".

 http://www.tyr74.ru/images/ural/big411image3.jpg  http://www.tyr74.ru/images/ural/big411image5.jpg


http://uraldaily.ru/sites/default/files/imagecache/main250/pobeda_4641_1.jpg   Легендарный танк ИС-2 на Комсомольской площади в Челябинске. http://kp.ru/f/4/image/33/76/407633.jpg


Наклейка к 1 мая, оформление к празднику   http://sanya-sim.vuspehe.com/Data/Partners/sanya-sim/1%20%D0%BC%D0%B0%D1%8F.jpg      Ясельная группа
                     от 1,5 до 3 лет
Тема: «Праздник весны и труда»
А в садике мы:
1. Формируем первоначальные представления о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащаем двигательный опыт при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накапливаем опыт практического освоения окружающего пространства.
А дома мы:
     - рассматриваем иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-   выполняем несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-   прогуливаемся с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-   уточняем  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-   рассматриваем альбом «Наша семья».

                              

              
   С 26 по 30 апреля
                     Ясельная группа
                 от 1,5 до 3 лет
Тема на этой недели: «Волшебница вода»
А в садике мы:
1.     Формируем элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.     Развиваем способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
А дома мы:
-       организуем прогулку к водоему, понаблюдаем за природными осадками (дождем, снегом);
-       привлекаем ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
-       выучить любую потешку о воде;
-       почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка;
Со скамей

ки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

       Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.










                 С  7 по 11 апреля
                        Ясельная группа
                        от 1,5 до 3 лет
Тема: «Приведём планету в порядок»
А в садике мы:
1.     Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2.     Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).
А дома мы:
- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-  привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Полюбуйтесь - ка игрушки!

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!



     Ясельная группа
                   от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Быть здоровыми хотим».

А в садике мы:
1.Формируем представления о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формируем начальные представления о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формируем культурно-гигиенических навыки.
4. Формируем у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

А дома мы::
- создаём в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-составляем схемы  правил безопасности дома.
-делаем  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
-беседуем о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполняем утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.

                   


          




Ясельная группа
                   от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Миром правит доброта»
А в садике мы:
1. Формируем опыт доброжелательного взаимоотношения со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   
2. Закрепляем умение здороваться и прощаться.
3. Воспитываем у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 
А дома мы:
-         рассматриваем иллюстрации из произведения А.Барто «Игрушки»;
     -         обыгрываем  ситуации: «Кукла заболела»;.
-         выполняем поручения «Собери игрушки!»;
-         читаем: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-    обсуждаем с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.






              
                          
                         С 3 по 7 февраля
                    Ясельная группа
                          от 1,5 до 3 лет
                     Тема этой недели: «Женский день»
              На этой недели мы узнаем:
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
                           3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. 
                           4.Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы. 
                 А дома мы:               
        - оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;. 
                 - создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
               - провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;                                                                                        -  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
                                                                                                                                  


                                                С 24 по 28 февраля
                    Ясельная группа
                          от 1,5 до 3 лет  
                           

 Тема этой недели: «Маленькие исследователи»

На этой недели мы узнаем:
1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке


А дома мы:
- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.




                                                                                                                                             С 17 по 21 февраля
                    Ясельная группа
                          от 1,5 до 3 лет     
      Тема этой недели: «Наши защитники».
         На этой недели мы узнаем:
            1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
           2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
              3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

                А дома мы рекомендуем:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы; 
- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.


                      


                           С 10 по 14 февраля 
                      Ясельная группа
                       от 1,5 до 3 лет                  Тема этой недели: «Азбука безопасности»                     
       На этой недели мы узнаем:
1. О элементарных правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. О формировании элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. О правилах взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Дома мы играем и наблюдаем:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- знакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- прочитать А.Барто «Грузовик»:
                                                                 



     С 3 по 7 февраля                                 Ясельная группа
                   от 1,5 до 3 лет

Тема этой недели: «Моя семья».
На этой недели мы узнаем:
1. Закрепим знание своего имени, имен членов семьи.
2. О формировании начальных навыков ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. О формировании первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. О развитии представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
А дома мы будем закреплять и читать:
- самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготавливать фотоальбомы с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- читать и разучивать стихи о маме, семье;
- рассмотрим альбомы с фотографиями о себе и своем социальном статусе;
          - беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
          - почитать дома Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»:



         


                    
                 С 20 по 31 января
                  Ясельная группа
             в возрасте от 1,5 до 3лет.
Тема: «Этикет».
Мы узнаём в детском садике:
1. О формировании и развитии простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. О формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. О закреплении навыков называть педагогов по имени и отчеству.
Мы узнаём дома:
          - О том, как мыть с небольшой помощью взрослого руки, узнаём правила безопасности при умывании (горячая вода), О правилах этикета в игровых ситуациях; учиться широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание».
- понаблюдать за поведением взрослых за столом во время еды;
- О выполнении простейших трудовых поручений;
- О правилах поведения в детском саду, для обсуждения их с ребенком дома.
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей:




    
               C 9 по 17 января 
                  Ясельная группа 
                  от 1.5 до 3 лет.
Тема этой недели: «В гостях у сказки».
Мы узнаём в детском садике:
1. Знакомимся с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Учимся  слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учимся проговаривать звукоподражательные слова.
4. Учимся узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Мы читаем и играем дома:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми  музыкальные сказки.
          - почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки:



           












   С 16 по 31 декабря
                     Ясельная группа
                      с 1,5 до 3 лет





 Тема этой недели: "Новогодний калейдоскоп"
Мы изучаем в детском саду:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.
А дома мы:
- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной  площади города.


 
             С 9 по 13 декабря
               Ясельная группа
               с 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Город мастеров».
Мы изучаем в детском саду:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Мы наблюдаем дома:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
         - Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми. 
            

                                



 Детские стихи о зиме    С 2 по 6 декабря
                     Ясельная группа
                      с 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Здравствуй, Зимушка - зима!».         
Мы узнаём в детском садике:
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Мы наблюдаем дома:
1.     понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
2.     обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
          3. рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
   4. прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями:
Падает снежок                        (поднимают руки вверх и
Белый холодок                        медленно опускают их,
И летят снежинки                   делая мягкие взмахи
На дорожку.                              кистями
Милый мой дружок,               вытягивают вперёд
Маленький дружок,                то одну руку, то другую.
Подставляй скорее                  вращают кистями
Ты ладошки.                             рук
Пусть летает снег,
Пусть летает снег,                    вращают кистями рук
В воздухе кружится
И порхает,                                 поворачивают ладони
А как на ладошки
Наши упадёт,                             то вверх, то вниз.
Сразу тот снежок растёт         прижимают ладони друг другу)




   




    
                       С 18 по 29 ноября 
                        Ясельная группа
                     С 1,5 до 3 лет                                                          
Тема этих двух недель: «Кто как готовится к зиме».
А в садике мы:
1. Знакомимся с доступными явлениями природы. Формируем элементарные представления об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формируем умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формируем навыки наблюдения за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формируем умения подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
А дома мы:
- приучаем ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматриваем иллюстрации в книгах;
- закрепляем название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
                


Ёжик

Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.
Дятел

«Тук-тук-тук» да «тук-тук-тук»-
Раздается громкий стук.
Дятел шишку шелушит.
Съест семян – и будет сыт.
Лиса
Гордится рыжая лиса,
Что нет её хитрей в лесах.
У неё плутовки -
Тридцать три уловки.



      С 11 по 15 ноября      
                  Ясельная группа 
              от 1,5 до 3 лет
 Тема этой недели: «Здоровей-ка».
А в садике мы:
1. Развиваем интерес к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2. Создаём условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формируем элементарные культурно-гигиенические навыки.
А дома мы:
1. приучаем ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
2. беседуем во время купания: закреплять названия частей тела;
     3.предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
4. читаем ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье.
                  Зимняя сказка

Культурно - гигиенические навыки



















          


   С 05 по 08 ноября
                     Ясельная группа
                     от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Транспорт»
А в садике мы:
1.     Знакомим  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 
2.     Развиваем умения различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3.     Учимся различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.
А дома мы:
-         1. поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
-        2. игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
-         в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
-        3.закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
4.  понаблюдать за самолетом в небе.
5.чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

          «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
 Прокатить кота в машине:
  Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.


агния барто грузовик, рисунки чижикова
            «Самолёт»
Самолёт построим сами,
  Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме.
            «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
 По быстрой реке.
  И скачут лягушки
 За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
агния барто кораблик, матросская шапка веревка в руке, художник В.Чижиков
образец: легковой и грузовой транспорт.
 


  C 28 октября по 1 ноября
                   Ясельная группа
                   от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Дружба»
А в садике мы:
1.     Формируем дружеские доброжелательные отношения, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2.     Обогащаем представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
А дома мы:
-       - прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
-       - прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

-    - почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 


               С 21 по 25 октября
                 Ясельная группа
                 от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Наш быт»
А в садике мы:
  1.     Обогащаем непосредственный чувственный опыт детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
  2.     Упражнять в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
А дома мы:
  •            рассматриваем иллюстрации с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
  •             рассматриваем предметы быта;
  •             обыгрываем  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
  •             рассматриваем с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
  •             придумываем предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.



             С 14 по 18 октября
              Ясельная группа
              от 1,5 до 3 лет
Тема на этой недели: «Народная культура и традиции»
А в садике мы:
 1.      Знакомим детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
 2.  Развиваем умения различать предметы быта на картинках, называть их (посуда, кровать, мебель, стиральная доска, глиняный горшок).
 3.    Знакомим с народным творчеством на примере народных игрушек.
А дома мы:
-         разбирание и собирание матрёшек;
-         посещение музеев; выставок народного быта;
-   домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
-    задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
-  рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
-    задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики).

  


                   

С 7 по 11 октября
Ясельная группа
от 1,5 до 3 лет
Тема на этой недели: «Я-человек»
А в садике мы:
1.                Формируем первоначальные представления
-   о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
А дома мы:
-    послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
 -        поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-      учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 
рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-    создание плаката с фотографиями детей
-    поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская.
-    выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик - гриб нашёл, (мизинец - в кулачок)
Этот пальчик - чистил стол, (безымянный - в кулачок)
Этот - резал, (средний - в кулачок)
Этот - ел, (указательный - в кулачок)
Ну а этот лишь глядел. (большой - в кулачок)


С помощью наших ладошек получаются вот такие симпатичные воробушки











           С 30 сентября по 4 октября          
                 Ясельная группа 
                 от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Животный мир»
А в садике мы:
1.     Формируем первоначальные представления о животном мире, развиваем умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2.     Закрепляем представления о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.  
3.     Воспитываем бережное отношение к животным.
А дома мы:
-   рассматриваем иллюстрации с изображением животных;
-   рассматриваем игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


        

          С 23 по 27 сентября                   
             Ясельная группа
          от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Краски осени»
А в садике мы:
1.       Формируем элементарные представления об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2.       Уточняем представления об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.       Знакомим с многообразием красок золотой осени, формируем умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
А дома мы:
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.


Осень http://zanimatika.narod.ru/Listik.gif

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Осень идёт http://zanimatika.narod.ru/Listik.gif

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
(В. Степанов)


                   С 16 по 20 сентября
                      Ясельная группа
             от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Урожай»
А в садике мы:
1.       Формируем представления об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2.       Формируем первичные представления о труде людей по сбору урожая.
3.       Формируем умения всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
А дома мы:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».




                  С 9 по 13 сентября
                    Ясельная группа
                 от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».
А в садике мы:
1. Создаём условия для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формируем ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомим с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
А дома мы:
- знакомимся с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Порядок одевания одежды


               С 2 по 6 сентября
                Ясельная группа
             от 1,5 до 3 лет
Тема этой недели: «Здравствуй, детский сад»
А в садике мы:
1. Создаём условия для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомим детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формируем эмоционально положительное отношение к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
А дома мы:
- показываем и называем реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекаем ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- читаем с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- знакомимся с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- знакомимся с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.


     

Ясельная группа

с детьми 1,5 - 3 лет
Тема этой недели: «День победы»
На этой недели мы:
1.     Формируем первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

А дома мы:
-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-         выполнить поручение "Помогу бабушке".

район ЧТЗ, парк Сад Победы, монумент памяти погибших во второй мировой войне



 

          

   

Ясельная группа
с детьми 1,5-3 лет
Тема этой недели: «Праздник весны и труда»
На этой недели мы :
1. Формируем первоначальные представления о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащаем двигательный опыт при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накапливаем опыт практического освоения окружающего пространства.
А дома мы:
-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-   рассмотреть альбом «Наша семья».





ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА 

С 8 АПРЕЛЯ ПО 12 АПРЕЛЯ 


Тема: «Приведём планету в порядок»

МЫ УЗНАЁМ В ДЕТСКОМ САДИКЕ:
1. О формировании первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.).
2.   О ВОСПИТАНИИ ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
 А ДОМА МЫ:


-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-       побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.














                    Ясельная группа
             в возрасте от 1,5 до 3лет.
III .Тема этой недели: «Этикет».
Мы узнаём в детском садике:
1. О формировании и развитии простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. О формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. О закреплении навыков называть педагогов по имени и отчеству.
Мы узнаём дома:
          - О том, как мыть с небольшой помощью взрослого руки, узнаём правила безопасности при умывании (горячая вода), О правилах этикета в игровых ситуациях; учиться широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание».
- понаблюдать за поведением взрослых за столом во время еды;
- О выполнении простейших трудовых поручений;
- О правилах поведения в детском саду, для обсуждения их с ребенком дома.
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей:


                              




                                   Ясельная группа «Паровозик»
           в возрасте от 1,5 до 3 лет                Тема этой недели: «Азбука безопасности»                            На этой недели мы узнаем:
1. О элементарных правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. О формировании элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. О правилах взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Дома мы играем и наблюдаем:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- знакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- прочитать А.Барто «Грузовик»:


                                                                       Нет напрасно мы решили
                                                                             Прокатить кота в машине
                                                                              Кот кататься не превык
                                                                              Опрокинул грузовик.




       С 18 ФЕВРАЛЯ ПО 24 ФЕВРАЛЯ  

                                                                                                   Примерный план образовательной работы
       с детьми 1,5-3 лет

Тема этой недели: «Наши защитники»
На этой недели мы узнаем:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.

А дома мы рекомендуем:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы; 
- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.



        


с 25 февраля по 2 марта

Примерный план
образовательной работы
с детьми 1,5-3 лет

 Тема этой недели: «Маленькие исследователи»

На этой недели мы узнаем:
1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке


А дома мы:
- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;
- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.






Комментариев нет:

Отправить комментарий